Квартира в реконструированном квартале, состоящем всего из трех домов, находится в старом районе Вильнюса, неподалеку от вокзала. Она являет
собой пример успешного контакта с прошлым
и его возрождения. Поэтому в трехмерном
пространстве этого жилища полноправно присутствует и четвертое измерение- время.

Вся кухонная мебель рационально разместилась вдоль одной стены. Гарнитур VOKEIII идеально вписался
в интерьер- белые фасады и деревянные полки и столешницы. Поскольку ванная комната невелика по размеру, стиральная машина нашла свое место на кухнеНа улицах исторической части Вильнюса в духе современных европейских тенденций тщательно сохраняется внешний облик старинных зданий, а интерьеры оснащаются по последнему слову техники. Втаком "доме с историей", построенном еще в конце XVIII- начале XIXв., купили маленькую трехкомнатную квартиру архитекторы Милда Рекявичене и Лукас Рекявичус.

На момент реконструкции внешне импозантный дом находился в аварийном состоянии, и вместо трех осталось два этажа. Фирма-застройщик восстановила здание и возвела мансардный этаж, где и расположена эта квартира. Сам дом кирпичный, перекрытия железобетонные, а мансарда представляет собой деревянный каркас с утеплителем из минеральной ваты, обшитый внутри листами гипсокартона.

Первоначальная площадь квартиры по сегодняшним меркам невелика- 55м2. Хозяева, они же проектировщики, видели свое жилище открытым солнцу, воздуху и живописным окрестностям Старого города. Для этого были все предпосылки: дом стоит на холме, две наружные стены имеют почти сплошное остекление, в крыше установлены мансардные окна. Средствами создания нужного образа стали также планировка квартиры-студии и строгое цветовое решение.

Работа над проектом велась параллельно с реконструкцией дома, так что никаких перестроек не потребовалось. Добавилось лишь одно мансардное окно; кроме того, стенки санузла для большей прочности сложили из кирпича, а не из гипсокартона, как предполагалось фирмой-застройщиком вначале.

Свою квартиру молодые владельцы создавали без искусственных декоративных приемов и компромиссов между эстетикой и функциональностью. Получилась универсальная среда, объединяющая жилище с домашним офисом. Поэтому и стилистика интерьера достаточно технологична. Здесь нет прихожей; входная зона и студия- единое целое (даже велосипед стоит в гостиной). Кухня и гостиная разделены условно- между ними установлена только невысокая стенка-стойка, сложенная из кирпича. Под коньком мансарды- группы светильников "техничного" дизайна. Введение эстетики "техно" в скандинавский стиль смотрится очень органично в квартире-студии. Аобилие оконных проемов- четыре больших окна, расположенные друг напротив друга, плюс четыре мансардных- напоминает о традиционном лофте.

Светильник из брезента

В этой квартире нет ничего случайного.
Прогоны, на которые опирается пол антресоли, являются основой светильника. Между их боковыми сторонами натянут белый брезент,
из которого шьют паруса. По краям полотнища вставлены люверсы, а через них продернута веревка. Сее помощью ткань растягивается между балками на крючках. За "парусом" установлены две люминесцентные лампы.

Вотделке квартиры преобладает белый цвет: в него окрашены стены и потолки. Он создает ощущение невесомости, "оболочка" квартиры как бы растворяется. А"видимыми" остаются выразительные акценты: лестница, оконные переплеты и сдвоенные балки из золотистой сосны, мебель из темного дерева и морских водорослей, чугунный камин, дымоход и невысокая стенка из старого кирпича.

Камин- это нововведение, сильно повлиявшее на планировку и дух жилища. Хозяева сначала не собирались его делать. Но соседи снизу попросили разрешения, чтобы их дымоход прошел через мансарду, и предложили Рекявичусам заодно сделать дымоход и для себя. Камин виден от входа и сразу создает ощущение тепла и уюта. Огонь в доме- продолжение традиций Старого города, где своя печка была в каждой квартире.

Супруги тщательно выбирали место для дымохода. Вплане квартира представляет собой вытянутый прямоугольник, а дымоход и пристроенная к нему перегородка отсекают от него квадрат студийного пространства. За камином находятся кабинет, санузел и лестница, ведущая на антресоль, где устроена спальня.

Двусторонний стеллаж

Между перегородкой, отделяющей кабинет
от студии, и стеной квартиры оставлен небольшой зазор. Через него свет проникает из одного помещения в другое. Здесь установлен стеллаж
с полками из досок (ширина их- 30см, толщина- 4см). Содной стороны они упираются в наружную стену, с другой- врезаны в перегородку.

Стеллаж двусторонний, им удобно пользоваться из гостиной и из кабинета, которые благодаря
ему сообщаются. Визуально эта легкая конструкция уравновешивает яркую фактуру дымохода на белоснежном фоне стен и потолка. Авсе вместе- с книгами и плетеными коробками, стоящими на стеллаже,- образует выразительную объемно-пространственную композицию.
Деревянные полки, ступеньки лестницы, ведущей на антресоль, перекликаются своим ритмом.

Кабинет рассчитан на двоих: рядом с окном стоят два стола. Такое расположение не мешает общению и позволяет работать автономно. Компьютер один- для домашнего офиса вполне достаточно.

Спальня оказалась на антресоли- хозяева захотели сделать ее уединенной и в то же самое время максимально освободить основную площадь, предусмотреть открытое пространство. Наибольшая высота потолка под коньком- 4,4м. Этого вполне хватило для устройства "второго этажа". Роль кровати играет матрас, что немного экономит высоту комнаты. Благодаря такой находчивости к площади квартиры добавилось еще 9м2.

Предпочтение отдавалось натуральным материалам: дереву, глине и металлу в их естественном виде. Здесь и дань национальным традициям, и желание оказаться в экологически чистой среде...

Спальня-антресоль буквально парит под потолком- выше только небо, виднеющееся в окне... Сархитектурной точки зрения решение устроить здесь спальню придает пространству квартиры пластику, с эмоциональной- элемент интриги. Зато с практической решает сразу две задачи: экономит жилую площадь и обеспечивает сон в тихом спокойном месте. Площадь антресоли- 9м2; этого оказалось вполне достаточно для двуспальной кровати и книжных полок. Вплане она представляет собой прямоугольник размером 3,62,5м, размещенный по оси квартиры. Высота потолка здесь всего 1,7м (под коньком). Но так как спальня используется исключительно для сна, низкий потолок не мешает.

Антресоль не является изолированным помещением- это скорее балкон, открытый в пространство кабинета и наполовину в гостиную-столовую (другую половину закрывают дымоход и примыкающая к нему перегородка). Дымоход камина, проходящий через пространство антресоли, работает как обогреватель. Между санузлом и антресолью сделана перегородка с окном, для того чтобы дневной свет из окна над спальней попадал в санузел.

Опорными конструкциями являются прогоны из соснового бруса сечением 205см, расположенные с шагом 70см. Содного конца они опираются на металлические закладные в несущей стене, с другого- подвешены с помощью стальных уголков к балке, поддерживающей кровлю. Сдвоенные балки, которые служат границами антресоли со стороны столовой, соединены столешницей. Так у них появилось еще одно назначение- возник удобный стол длиной 2,5м.

Дымоход и невысокая стенка-стойка, отделяющая кухню от гостиной, сложены из обычного кирпича, а облицованы старинным кирпичом XIXв., собранным в подвале дома при реконструкции. Он отличается богатой палитрой оттенков красно-коричневого цвета, что придает живописность этим объемам, столь заметным в белоснежном пространстве квартиры.

Полы во входной зоне, рабочей зоне кухни и санузле облицованы неглазурованной клинкерной плиткой красно-коричневого цвета. Вгостиной, столовой и кабинете уложена трехслойная паркетная доска из дуба, обработанная маслом. На таком золотисто-коричневом фоне эффектно смотрится более темная мебель. Массивный обеденный стол и тумба для телевизора выполнены по эскизам архитекторов. Аантикварные стулья поддерживают заданную авторами тему связи времен.

Плетенная из морских водорослей экзотическая мебель в гостиной органично вписалась в интерьер. Как и большая часть предметов обстановки в квартире, это вещи ручной работы, а значит, уникальные в своем роде. Плетение и цветовые нюансы мебели чем-то неуловимо напоминают кирпичную кладку дымохода. Так и все в доме сплетается в интересную многослойную ткань, яркую не по цвету, а по образным решениям и контексту.

Поделитесь новостью

Добавить комментарий