Не случайно говорят, что интерьер способен влиять на судьбу, особенно созданный с любовью. Если он устраивает живущих в нем людей,
то все у них ладится и даже беды обходят этот дом стороной. Представленная здесь квартира молодой супружеской пары-
яркое тому подтверждение.

Владельцы квартиры, для которых она создавалась,- молодые супруги без детей. Молодая заказчица обратилась к Анне Евдокимовой, так как хорошо знала ее "творческий почерк" по предыдущим работам. Когда-то архитектор уже создавала удачные интерьеры для других членов ее семьи.

Хозяйка, несмотря на свой юный возраст, продемонстрировала вполне сформировавшийся вкус, обладание определенными представлениями о дизайне и абсолютно здравыми идеями относительно того, как должен выглядеть первый собственный дом. Иее мнения, образы и мысли во многом совпали с позицией архитектора Анны Евдокимовой. Перед вами тот редкий случай, когда заказчица сама подталкивала архитектора к большей творческой смелости, поэтому и конечный результат получился более радикальным, чем первоначальный эскизный замысел.

Будущие обитатели жилища мечтали о максимально открытом пространстве- практически без стен и перегородок. Они боялись разобщенности, которая, по их мнению, неизбежно возникает среди близких людей, живущих в квартирах с традиционной покомнатной планировкой. Боялись, потому что до этого наблюдали, как даже в больших и дружных семьях стены между изолированными комнатами становятся стенами между людьми. Рано или поздно каждый стремится укрыться за закрытой дверью, и все реже и реже обитатели дома сходятся вместе, постепенно отдаляясь друг от друга. Молодой паре казалось, что люди собираются под одной крышей не случайно и эту их общность не должен разрушать такой пустяк, как стены. Адля того чтобы сохранить законное право любого человека на уединение, достаточно взаимоуважения.

Итак, перед архитектором стояла задача создать обитель полной открытости и взаимоуважения в отдельно взятом доме-новостройке в центре Екатеринбурга. Исделать это предстояло из обычной трехкомнатной квартиры с неоправданно большим холлом, куда выходили двери всех комнат, ванны, туалета и довольно просторной кухни.

Низковольтное "созвездие" в прихожей

От потолочного светильника в коридоре решено было отказаться. Апод настенные осветительные приборы монолитную несущую стену там же, в коридоре, штрабить запрещено. Выручила низковольтная система освещения Morbido (METALSPOT, Италия). Перед закреплением ее гибкую шину несколько раз раскладывали на полу, прежде чем остановились на чуть небрежном варианте- как будто она сама случайно сползла и свернулась элегантной кривой линией на стене. Под разными ракурсами эта световая "гирлянда" видна почти из любой точки жилища. Помимо основной функции- освещения входной зоны- она делает всю квартиру торжественно-нарядной, будто хозяева постоянно ожидают праздника.

Постепенно пространство высвобождалось. От стены, которая отделяла холл от комнат, избавились, но не полностью, оставив от нее конструктивно необходимые монолитные фрагменты. Одна часть стены разделяет прихожую и столовую зону; другая превратилась в домашний бар; воздушная шахта в виде буквы "Г" примыкает к третьей- по внутренней стороне она относится к гостиной, а на наружной смонтирован кухонный гарнитур с мойкой.

Собственно, и кухня, и соседняя с ней комната, ставшая столовой, и гостиная остались на месте. Просто они лишились перегородок, объединившись в одно целое, где присутствуют объекты различного назначения.

Любой профессионал схватился бы за голову, увидев план этой квартиры, похожей на вытянутую трапецию, каждая из сторон которой- ломаная линия. Здесь так много углов! Единственная комната без них- спальня. Поэтому она и осталась нетронутой. От чрезмерного обилия углов в остальной части жилища решили не избавляться и тем более не прятать. Как известно, лучший способ скрыть- это показать. Их количество не стали уменьшать, а наоборот, даже увеличили с помощью угловатых объектов.

Всамом центре большого объединенного помещения между столовой зоной и кухней появилась треугольная деревянная столешница на треугольной же ноге, выполненная по эскизам архитектора (компания "Деребас", г.Екатеринбург). Это элегантное сооружение разместилось напротив остроугольного эркера. На кухне воцарился огромный "остров"- параллелепипед почти промышленных размеров, с варочной поверхностью, вытяжкой и менсолой над ним, также имеющей прямоугольную форму.

Уголок Ульфа Моритца

У колонны с уголком устроена барная стойка. Ее динамичная форма- результат долгих поисков на бумаге. Трапециевидная столешница, сужающаяся в сторону окна, на трапециевидной же ноге выполнена на заказ по эскизам архитектора. Изготовлена
она из массива дуба, искусственно состаренного и обработанного белым маслом. Бежевые обои в рубчик от знаменитого дизайнера Ульфа Моритца (Германия) двухслойные: основа более плотная,
а лицевой слой совсем тонкий, как папиросная бумага, благодаря чему при наклеивании он приобретает декоративные складки.
Вся композиция смотрится как теплый уютный островок благодаря также камерному освещению, которое обеспечивают низко подвешенные светильники.

Массивный обеденный стол на широких ножках, с прямоугольной столешницей- дорогой и значимый предмет мебели- выполнен из темной древесины венге (BERLONI, Италия). Его дополняют белые стулья модели "Юлес" (IKEA, Швеция); рядом с ними стол выглядит как король, окруженный свитой.

В ожидании произведений искусства

Картинная мини-галерея на дому? А почему бы и нет, особенно если позволяют место и освещение? В этой квартире есть условия для того, чтобы практически любое произведение искусства смотрелось выигрышно: много естественного света, общий ненавязчивый колорит отделки и пространство, чтобы можно
было отойти и полюбоваться объектом. Самую протяженную
стену в квартире, разделяющую столовую и спальню, было решено украсить живописным полотном. Но долго не удавалось найти такое, которое сразу понравилось бы хозяевам. Чтобы стена
не пустовала, архитектор придумала, как ее временно заполнить. Взяла два чертежных подрамника 7555см и натянула на них веселенькую недорогую ткань в цветочек, приобретенную
в ближайшем магазине. Получилось декоративное текстильное панно-диптих в той же цветовой гамме с добавлением красного. Оно сделало эту часть жилища более теплой и уютной. Теперь
его, правда, заменили произведением местного художника
под названием "Пастушка" (на лимонном фоне- темный силуэт девушки), и настроение квартиры радикально изменилось.

Воснову философии этой квартиры было положено правило рационального использования бюджета, к которому часто прибегают разумные заказчики. Его основная часть потрачена на принципиально важные для них вещи, которые, как правило, являются стилеобразующими. Остальные предметы мебели подобраны просто по принципу того, насколько они нравятся; их цель- гармонировать друг с другом, не пытаясь "перещеголять" статус главных героев интерьера.

Вгостиной, как и полагается, царит большой диван MOBIL GINGI (Италия). Напротив него выстроились в одну линию тумбы для видеоаппаратуры с ячейками, заполненными плетеными коробами IKEA. Горизонтальный стеллаж из таких тумбочек на роликах зрительно уравновешен вертикальным рядом нанизанных друг на друга кубов-светильников из рисовой бумаги IKEA. Тот же принцип соблюден и в ванной: недорогая плитка шоколадного цвета ATLAS CONCORDE демократично соседствует с белоснежной сантехникой CATALANO и ванной TEUCO (все- Италия).

Полы стали одним из тех значимых элементов квартиры, на которых было решено не экономить. Ктому же их большие открытые поверхности привлекают к себе внимание. Выбрали три материала: керамогранит, состаренную дубовую доску и состаренный массив сосны. Увходной двери выложили контрастное пятно из черных глянцевых плит. Это, может быть, не очень практично из-за остающихся на них следов, но очень красиво благодаря зеркальному блеску, напоминающему водную гладь. Вкухонной зоне использован керамогранит светло-кремового оттенка, который вторит общему сильно разбеленному колориту квартиры.

Интересен план настила полов. Иплитки, и доски уложены параллельно дальней наружной стене квартиры, а по отношению к стене с входной дверью- под углом. Под этим же углом установлены столешница барной стойки, кухонный "остров", обеденный стол и даже диван в гостиной. Это еще один дизайнерский прием- не акцентировать внимание на углах, а сосредоточить его на доминирующей диагонали.

Архитектор и хозяйка нашли общий язык благодаря пристрастию к жемчужно-серому. Интересно, что молодая заказчица предпочитает его и в одежде, и в своих работах (она конструирует нижнее белье для крупного российского производителя). Адля архитектора подобный колорит напоминает загрунтованный холст, который служит основой для различных цветовых вариаций: и ярких, контрастных, и сдержанных, почти монохромных, как здесь, словно выполненных в технике гризайли. Особую изысканность этой гамме придает разнообразие ее нюансов. На таком фоне эффектно смотрятся и живопись, и произведения декоративно-прикладного искусства.

После осмотра квартиры гости обычно спрашивают: "А где у вас спальня? Где вход в нее?" Хозяева же отвечают: "В шкафу!"- и кивают в сторону шкафа-купе, который по традиции расположен у входной двери. Только шкаф этот непростой- он лишь на 23 шкаф, а третья его раздвижная створка открывает проход в небольшую спальню и ванную. Бльшую часть этой комнаты занимает кровать-татами.

Хозяйка обычно говорит о своем жилище со смешанным чувством восторга и удивления: "Долго не верилось, что квартира получится именно такой, какой задумана!" Спальня, пожалуй, единственное место, которым молодая женщина осталась не до конца довольной. Идело в сущем пустяке- гипсокартонной перегородке; из-за нее, по словам владелицы, она чувствует себя словно кукла в коробке. Будь стена из другого материала- ощущение было бы иным.

Дискуссия о том, быть ли полам в ванной деревянными, ни к какому решению не привела. Итогда удалось найти компромиссный вариант. Интересно, что пол в ванной выполнен не из древесины дорогостоящей влагостойкой породы, а из обычной сосновой доски, патинированной и покрытой глянцевым лаком. Иэто вовсе не пол, а дощатый настил по всей площади перед умывальником. Доски набили с зазорами между ними около 1см на деревянные рейки высотой 3см. При необходимости щиты можно легко приподнять и вынести, например для просушки. Под ними останется плитка цвета горького шоколада, как и на стенах.

Первоначально предполагалось, что в квартире будут жить молодые люди свободных профессий, находящиеся на старте своей карьеры, которых объединяют общие цели, а основной ценностью является общение друг с другом и с многочисленными друзьями. Поэтому в их просторном жилище нет плазменной панели домашнего кинотеатра, уже ставшей приметой нашего времени, чтобы не отвлекала от главной роскоши- роскоши человеческого общения. Но есть большая кухня, где при желании можно устраивать грандиозные кулинарные шоу. Ничто так не сближает людей, по мнению хозяйки дома, как совместное приготовление пищи и... совместное курение.

Испальня, и свободная зона имеют лоджии с панорамным угловым остеклением. Функция у обеих одна- это места для курения. Там расставлены растения в больших горшках и уютные кресла, чтобы с комфортом затягиваться сигаретой, общаться и наблюдать город с высоты 19-го этажа... Но прошло всего полгода, и молодая целеустремленная пара стала заботливыми родителями, которые ради своего первенца переехали жить в загородный дом.

Поделитесь новостью

Добавить комментарий