Когда в XXI столетии обращаются
к классике, возможны самые неожиданные результаты. Например, рождаются интерьеры, похожие
на театральные декорации, где ничто не напоминает о мире за окном.
Вэтих квартирах мирно соседствуют элементы прошлого и ультрамодные технические достижения.
Но не таков ли и внутренний мир современного человека?

Облик интерьера, над которым работали архитекторы Марина Калинина и Елена Мамонтова, сложился под влиянием классических традиций- этого захотел заказчик. Но дух настоящего ему тоже, конечно, не чужд. Врезультате появился своеобразный интерьер, где классика переведена на язык современности.

Изначально в квартире нового многоэтажного дома, расположенного в одном из удаленных от центра московских районов, не было даже перегородок. Лишь примерно обозначались зоны и возвышались стены санузлов. Один из них, находящийся сразу при входе в прихожую, в процессе перепланировки был расширен за счет коридора. Вобразовавшемся помещении установили душевую кабину. Больше ничего решили не переносить, тем более что владельца устраивает коридорная система планировки. Почти все перегородки возводились из пеноблоков, лишь те, в которых планировались ниши и вставки из стеклоблоков- гипсокартонные. Новые конструкции штукатурили, шпаклевали швы, а затем оклеивали обоями без текстуры под покраску.

Планировка квартиры проста и удобна: пространство разделено на две части- общественную и приватную. Влевой, общественной, имеется полукруглый эркер. Приватные покои включают в себя изолированные кабинет, спальню с гардеробной и ванную комнату.

Вприхожей появился зеркальный шкаф-купе. На полу из нежно-бежевой матовой плитки 3030см выложен квадрат по центру, а вокруг- глянцевая плитка 6060см цвета кофе. Объемная композиция из гипсокартона повторяет этот рисунок на потолке. Из прихожей можно попасть в гостевой санузел. Здесь все нарочито "без затей": белые стены с бордюром, желтый пол. Вуглу- раковина с деревянным подстольем.

Двусторонний витраж


По определению Антонио Гауди, архитектура- распределение света. Ав этом интерьере важен был еще и каждый источник естественного освещения, в частности маленькое окно ванной комнаты на высоте 150см. Напротив него в стену, отделяющую отсек с ванной от холла, встроили витраж. Абстрактный рисунок притягивает
взгляд сочетанием переливающихся оттенков. Динамичный эффект достигается за счет
фактур стекла- гладкой глянцевой, рифленой
и складчатой. Полупрозрачный витраж выполнен из двойного стекла. Днем, пропуская и рассеивая свет с улицы, со стороны холла он светится изнутри. Из ванной его краски не так ярки- специальной подсветкой из холла он не оснащен.

Особенность квартиры в том, что ее центральное пространство лишено естественных источников освещения. Чтобы избежать сумрачности, архитекторы активно использовали светлые пастельные тона: в гостиной стены бежевые, холодных оттенков, в коридоре и столовой-
бледно-сиреневые. Мебель- из золотистого дерева.

За входной зоной расположен холл, на одном конце которого находятся гостиная, столовая и кухня, а на другом- спальня, кабинет и ванная комната. Пара колонн с антаблементом словно отсекает вход в приватные помещения. Прозрачная колоннада, ограждающая гостиную, приглашает заглянуть в подобие атриума.

Уровень пола в необычной гостиной на 10см ниже, чем в остальной квартире. Это сделано с помощью различной толщины напольных "сандвичей". Таким образом, в главное парадное пространство нужно "спускаться". Гостиная одновременно выполняет функцию домашнего кинотеатра. Над экраном телевизора в стене устроено декоративное окошко из стеклоблоков, слегка подсвечиваемое из соседней ванной. Снизу в стене оборудована ниша для аппаратуры.

Геометрические узоры


В оформлении этого интерьера многократно использовались формы квадрата и прямоугольника. Статичные в одиночестве, в большом количестве они оживляют пространство и поддерживают общую тему. Квадратные отверстия в перегородке, за которой спрятался кухонный обеденный столик, повторяют очертания и размеры стеклоблоков.
Анад самим столом соорудили в стене квадратные ниши-полочки с подсветкой. Вних, как и на "зубцы" перегородки, удобно ставить сувениры.
Вся конструкция выполнена из гипсокартона.

Кухня, отделенная от гостиной коридором, оформлена в светлой гамме. Над рабочей поверхностью размещены точечные светильники, встроенные в гипсокартонный потолок. Подвесная потолочная конструкция проходит над кухней по диагонали и плавным полукругом охватывает зону столовой в эркере. Большой круглый стол из массива бука, окрашенного под вишню, выполнен на заказ. Диаметр столешницы- 140см, а при необходимости она достраивается до овала длиной 230см. Основание стола тоже "классическое"- коринфская колонна. Вокруг- стулья с обивкой из белой кожи и ножками из вишневого дерева. Особенно роскошной делает зону эркера люстра.

Стены ванной комнаты облицованы черно-белой плиткой. Использование зеркальных вставок во фризе под потолком усиливает освещенность пространства и создает ощущение глубины. Помещение ванной разделено несущей стеной надвое. Ванна вмонтирована в подиум за стенкой и как будто находится в изолированной кабине, куда ведут ступени. Благодаря собственному окошку это пространство отличается хорошей инсоляцией. Кроме того, на потолке размещены точечные галогенные и квадратные матовые светильники.


Интересно, почему люди со времен античности и до наших дней проявляют такую любовь к колоннам? Что заставляет ценителей возводить их даже в помещениях? Только ли желание приблизиться к классическому направлению в архитектуре? Исследователи законов формообразования говорят, что античная колонна абсолютно точно воспроизводит пропорции хорошо сложенного человека. Поэтому во все эпохи люди продолжали проявлять интерес к классической теме, которая помогает обрести равновесие, ощущение гармонии окружающего пространства, дружественного человеку. Аколоннада, созданная в этой квартире, не только привносит в современное жилье детали архитектурного ордера, но и играет функциональную роль: с ее помощью пространство разделяется, оставаясь прозрачным и светлым. Иными словами, перед нами неординарная замена привычных перегородок.

Колонны встречают вошедшего в квартиру уже в холле, который они делят на две части. Причем одна из этих частей принадлежит приватной половине. Аритм колоннады направляет взгляд в просторную общественную зону. Отгораживая гостиную от кухни-столовой, колоннада замыкается перед эркером, подчеркивая этим и его обособленность. Таким образом, домашний кинотеатр оказывается в своеобразном атриуме. Венчает колонны высокий карниз, что придает всей архитектурной декорации монументальный вид. Завершает вертикальную структуру фриз со светильниками над каждой капителью. Алиния подсветки, спрятанная в карнизе, воплощает основную световую интригу конструкции: колоннада будто отрывается от потолка и кажется более хрупкой и утонченной.

Колоннада выполнена по чертежам Елены Мамонтовой из плит MDF, оклеенных шпоном вишни. Конструкцию монтировали по частям: антаблемент крепили на анкерах к потолку, а стволы- таким же образом к полу. Затем обе части прочно и неприметно соединяли друг с другом. Со стороны эркера между двумя колоннами располагается барная стойка, изготовленная из того же материала. Ее ножки повторяют форму колонн, что делает этот элемент неотъемлемой частью конструкции. Вцентре барной стойки находится закрытая секция для вина и аксессуаров. Два низких светильника, закрепленных на торцевой стороне фриза, направлены на мраморную столешницу из серого камня красивого оттенка, с прожилками от розовато-сиреневого до фиолетового цвета. Вантаблементе и одной из колонн спрятана электропроводка.

Классическая тема, исполненная в дереве в парадной зоне, звучит и в кабинете: солидный книжный шкаф-стенка занимает все пространство от дверного проема до окна. Он изготовлен на заказ по эскизам архитектора. По периметру потолка и вдоль шкафа оборудована встроенная галогенная подсветка. Напротив стола, в нише, разместили кожаный диван. Скабинетом соседствует спальня. На двух противоположных стенах, уравновешивая друг друга, располагаются панели- панно из гипсокартона. Выполнены они по особой технологии: поверх слоя штукатурки нанесены бороздки узора в виде стилизованных листьев; рельефная поверхность покрыта несколькими слоями краски различных оттенков- розоватых, зеленоватых, желтых. Над одним из панно, под потолком, закреплен декоративный деревянный фриз. Его пропорции и материал перекликаются одновременно с классическим декором гостиной и мебелью кабинета.

Чтобы спальня не казалась тесной, в ней установили только кровать. Зрительно расширяет пространство и зеркальная дверь гардеробной.

Таким образом, получился интерьер с необычным "лицом", интригой в парадной части и мягким, ненавязчивым дизайном в приватных помещениях. Совмещение классической темы и современных приемов позволило удовлетворить требования хозяев и создать в квартире все условия для приятной и нескучной жизни.

Поделитесь новостью

Добавить комментарий