Жители нового пятиэтажного кирпичного дома на холме могут прямо из окон любоваться живописными видами старого Вильнюса. Для предлагаемой вашему вниманию квартиры город стал органичной частью внутреннего пространства.
Анатуральные материалы, природная гамма цветов, удобство, легкость и простор лишь естественно обрамляют его картину.

Большие, от пола до потолка, окна и обилие балконов, выходящих на разные стороны, внесли в интерьер дух улицы. Хозяева- супружеская пара с десятилетним сыном- сразу сформулировали свои пожелания: в квартире нужны мини-сауна и камин, а рядом со спальней должны располагаться гардеробная и отдельный санузел. Кроме того, после частых путешествий в семье скопились сувениры, и для их демонстрации необходимо соответствующее место. Современные взгляды и образ жизни супругов отразились и на эстетических пожеланиях.

Стилевым ориентиром для дизайнеров стал минимализм. Но не буквальный, холодный и аскетичный, а смягченный, тяготеющий к природе, в духе современных скандинавских интерьеров, к тому же дополненный сочными цветовыми акцентами. Перестраивать и переносить стены не пришлось- хозяев вполне удовлетворяла существующая планировка. Однако требовалось исправить досадные строительные огрехи. Стены и потолки выравнивали гипсокартоном. Потолочные конструкции отняли всего 7см высоты, но зато позволили убрать с глаз долой многочисленные коммуникации, которые обычно загружают пространство.

Планировка логична и удобна для каждого обитателя квартиры. Небольшой холл расположен на центральной оси помещения. Пол здесь оборудован электрическим обогревом. Ближайшая к входной двери комната слева- гостевая. Вней радушные хозяева предусмотрели все, что нужно для задержавшихся на ночлег родственников и друзей: шкаф, диван и даже письменный стол.

Световая ширма

Хозяева квартиры, люди современные
и открытые, не пожелали прятать большие
окна и балконные двери за обилием текстиля. Чтобы защититься от яркого солнца, использовали рулонные шторы, почти не пропускающие свет.
Востальное время окна открыты.
Правда, вечером, когда город засыпает, часто хочется камерности и уюта. Архитекторы подошли к решению этой проблемы нестандартно. Выстроили специальные потолочные конструкции (длинные карнизы из гипсокартона шириной
15см) и установили над окнами, с отступом
в 15см от стены. Позади спрятаны равномерно распределенные галогенные светильники
с направленными лучами, которые соединяются внизу. Получилась световая завеса, похожая
на иллюзорную ширму; она разделяет пространство на два плана- внутренний
и уличный. Такая светящаяся "штора",
как кайма, очерчивает помещение, создавая своеобразную границу и отделяя суету
улицы от домашнего спокойствия.

Путь в гостиную указывает полукруглая стена. Ее направляющее движение подчеркнуто низкой полкой из гипсокартона. Эта конструкция к тому же функциональна- здесь-то и разместилась коллекция памятных вещиц, привезенных из дальних странствий. Их формы особенно эффектно читаются благодаря встроенной подсветке. За округлой стеной расположена кладовка. Внее можно попасть из гостиной- дверь находится рядом со входом в спальню. Вкладовке спрятали стиральную машину, хозяйственную утварь, велосипеды.

Гостиная, столовая и кухня объединены, но разграничены камином и напольным покрытием (теплый пол на кухне, в рабочей зоне, выложен той же темно-серой плиткой, что и в холле). Дымоходы в квартире уже были предусмотрены, но расположение камина долго обговаривалось. Вконце концов, он занял положение в самом сердце гостиной. Для камина выстроили кирпичную "колонну", скрывающую дымоход. Потом это сооружение отделали гипсокартоном и покрасили. Внутри находится топка с огнеупорной стеклянной дверцей. При проведении каминных коммуникаций потолок на кухне пришлось опустить, что визуально увеличило пространство гостиной: по контрасту с кухонным уголком она кажется гораздо объемнее.

Обеденный стол расположен в укромном уголке за каминной "колонной", на фоне двух окон. Это место под уютной круглой лампой идеально для семейных чаепитий. Большие окна рождают ассоциации с аквариумом. Отсюда можно выйти на балкон, полюбоваться видами Старого города.

Цветовая гамма подчинена общему настроению минимализма со скандинавским акцентом при полном отсутствии стерильного белого цвета. Так, стены и потолки в большей части квартиры- светло-серые, словно затуманенные. По оттенку они идеально согласуются с натуральным паркетом из ясеня. Гостиную и кухню оживляют детали двух цветов- спелой вишни и глубокого серого. Мягкий диван, горизонтальное декоративное панно на стене, аксессуары зоны столовой смотрятся на фоне общей пастельной гаммы как сочные пятна. Минималистичность дизайна смягчили плавные изгибы яйцевидного кресла, округлая стена с полкой, серый пушистый ковер.

При расстановке мебели на кухне никак не удавалось найти подходящее место для холодильника. Либо его приходилось переносить в холл, что неэстетично и неудобно, либо довольствоваться тем, что он выпирает из-за угла кухни. Ито и другое в данном случае было неприемлемо.

Тогда у прилегающей к кухне стены выстроили (из MDF) просторный шкаф глубиной 40см. Продолженный в сторону камина, он закрыл собой неэстетичный бок холодильника. Таким образом, "неудобный" предмет стал логичной частью целой мебельной конструкции. Одновременно удалось немного сократить двухметровой ширины коридор, который до этого пугал своей зияющей пустотой, из-за чего переход из холла на кухню был композиционно невыдержанным. Дверцы шкафа сделали ровными, без единой ручки (вверху есть удобная выемка). Бесшовная плоскость образует чистую линию, которая продолжается в линии каминной колонны. Поскольку конструкция довольно высока, в ее центральной части устроили нишу, подсвеченную галогенными лампами (чтобы не нарушать эстетику легкости и ясности интерьера). Врезультате шкаф не "давит" своими габаритами, хотя настолько просторен, что в него удалось вместить всю кухонную утварь.

Миновав гостиную, можно попасть в самую дальнюю от входа комнату- спальню родителей. Как и хотели супруги, при ней оборудованы отдельный санузел и гардеробная. Во всех трех помещениях присутствуют вкрапления фиолетовых и бордовых оттенков. Вспальне это нарядное шелковое покрывало и два декоративных панно насыщенных тонов. Вванной контрастные, сочные цвета использованы в геометрическом узоре бордюра из квадратных кусочков смальты (22см). Строгие ритмичные полосы оттенены спокойной бледно-серой керамической плиткой стен и пола, очерчивая ванну, раковину и зеркало. Полки, установленные в гардеробной, были придуманы и согласованы с хозяевами, а потом выполнены на заказ.

Очаровательно смотрится небольшая, очень светлая спальня. Даже мебель здесь белая, как бы "растворяющаяся" на фоне стен. Окно, как и в других комнатах, не занавешено тяжелым текстилем. Натянутая на специальные рамы органза, подобно японской ширме, лишь слегка задерживает и рассеивает солнечные лучи.

Панно в интерьере спальни

При декоративном оформлении спальни "главным героем" можно назвать панно из гипсокартона
над кроватью. Узор на него нанесен в технике многоцветной линогравюры. Вырезанный на линолеуме рисунок обработан акриловой краской и наложен
на подготовленную гипсокартонную поверхность.
Эта процедура с использованием разных цветов повторена несколько раз, до получения сложных объемных оттенков.

Художник Кристина Норвилайте (Литовская академия художеств), выполнившая линогравюру, долго искала образное решение для своего произведения. Темой послужили северные языческие и национальные литовские мотивы: стилизованные ужи, лилии, спиралевидные изображения солнца. Исстари тотемы- животные, растения или явления природы- были объектом религиозного почитания. Внародных мифах они наделялись свойством притягивать удачу. Например, ужи символизировали домашний очаг, поэтому заползшую в дом змейку поили молоком. Солнце в язычестве- источник жизни.
Его изображениями люди с древних времен старались привлечь в дом благоденствие. Панно располагается
в изголовье кровати, с отступом от стены.

Это самостоятельная конструкция, и при желании
ее можно перенести в другое место. Стыльной
стороны картины закреплены галогенные светильники.
Их лучи превращаются в своеобразную световую раму, которая выделяет и подчеркивает изображение.
Хозяевам нравятся черный, темно-фиолетовый
и бордовый цвета. Помимо панно они повторяются
в текстиле, которым оформлена спальня. Золотые
и серебряные узоры панно перекликаются с прозрачными перламутровыми нитями органзы на окне. Таким образом, разные по форме и фактуре предметы образуют единый ансамбль, придают интерьеру законченный вид. Отсутствие других, столь же насыщенных по цвету деталей делает панно особенно притягательным для взгляда: это своего рода ключевое звено всего интерьера.

Обстановка детской рационально выверена и проста. Дизайну и функциональному удобству этой комнаты авторы проекта уделили не меньшее внимание, чем "взрослым" помещениям. Здесь установлена корпусная мебель из MDF, отделанная кленовым шпоном светло-ванильного цвета. Заметим, что весь набор был спроектирован и выполнен специально для этого интерьера. Кровать на подиуме с ящиками отделена от зоны рабочего стола подвесными полками. Закрепленные у стены, они держатся еще и на стальных спицах, которые спускаются с потолка. Такая конструкция, несмотря на обманчиво-легкий вид, способна выдержать множество тяжелых книг и игрушек. Кстати, выполненная по эскизам Рите и Вирджинии мебель есть и в других помещениях, например шкаф в холле, все кухонные тумбы и полки. Рядом с детской находится маленький санузел с душевой кабиной. Его цветовая гамма также тщательно продумана. Санузел соединен с мини-сауной.

Цветовой контраст в детской

Юный хозяин комнаты попросил сделать
хотя бы две стены черными, чтобы расположить на них постеры с гоночными машинами "Формулы-1". Подростки частенько выбирают черный цвет для оформления своего жилища- хочется противопоставить себя "взрослому" миру. Давно подмечено влияние комнаты ребенка на его развитие. Но черный цвет
несет в себе тревогу, конфликтность, снижает настроение. Как же в этой ситуации прислушаться
к пожеланиям своего чада и одновременно
не навредить ему созданием агрессивной среды? Архитекторы нашли компромиссное решение: черный заменили темно-серым. Этот модный цвет обладает способностью компенсировать возбуждение. Из ДСП цвета мокрого асфальта
на заказ выполнили кровать на подиуме
с ящиками. За ней выстроили низкую стенку, которая может служить полкой для игрушек
и нужных вещей. Эту конструкцию и стену
у изголовья тоже окрасили в темно-серый цвет.
Адве противоположные стены сделали
желто-апельсиновыми. Сработал принцип контраста- по соседству с более светлой поверхностью темная кажется еще темнее.

Так, ребенок получил желанные темные стены, где будут очень выразительно смотреться постеры. Агнетущего черного цвета удалось избежать. Иэмоциональному настрою
подростка ничто не угрожает. Широкие
плоскости дополнены текстилем и мелкими деталями соответствующих цветов.
На таком выразительном и "техничном" фоне нарядно смотрятся даже спортивные снаряды
и любимый велосипед юного владельца.

Нельзя обойти вниманием освещение квартиры- здесь разработан многоплановый световой сценарий. Во всех помещениях предусмотрен не только однородный общий свет, но еще и локальный, "ситуационный", выделяющий отдельные зоны. Существует и нижняя подсветка, встроенная вдоль стены холла. Оставив только ее, можно зажечь свечи и создать романтическое настроение без ущерба для ориентирования в пространстве. Если же включить все лампы сразу, свет будет заливать каждый потаенный уголок и помещение мгновенно станет праздничным и торжественным.

Атмосфера доверия, покоя и удивительной доброжелательности буквально пронизывает эту квартиру. Воснове взаимоотношений членов семьи- открытость и творческое отношение к жизни.

При этом очень важно, что и у родителей, и у ребенка имеется личная территория. Ведь доверие и открытость невозможны без свободы выбора, права жить в соответствии со своим собственным ритмом.

Примечательно, что в этом ультрасовременном интерьере, прозрачном и воздушном, как бы ускользающем, стабилизирующую роль выполняют панно с изображениями древних символов. Они не только олицетворяют связь с "корнями", которой так недостает жителям большого города. Круг, спираль, обозначающие солнце, тотемные животные- "хранители рода"- благотворно воздействуют на бессознательное, о чем писал еще К. Юнг. Цветодизайн детской, по сути, выполняет ту же роль. Ведь если взрослым, людям уверенным и состоявшимся, хватает нескольких цветовых штрихов и символов, заключенных в предметах искусства, то для эмоционального и реактивного мальчика-подростка этого "заземления" недостаточно.

Днем просторная квартира отдана на откуп солнцу, его лучи проникают почти во все ее уголки через многочисленные окна, обращенные на три стороны света. Балконы (а их здесь три) являются естественным продолжением интерьера. Застекленные и прозрачные, они служат зимними садами и одновременно панорамными площадками, откуда так приятно наблюдать за любимым городом.

Поделитесь новостью

Добавить комментарий