Южноамериканская этника, супрематизм и техно- таковы основные сюжетные составляющие дизайна этой московской квартиры. Они преображают повседневный мир, расширяя привычную систему координат. Но могут ли все три направления
органично сосуществовать на небольшой площади?

На небольших конструкциях из гипсокартона под ригелем
приклеена металлизированная керамическая плитка
и подвешены светильники LAMURINA
Будущие хозяева квартиры, молодая семья с маленькой дочкой, высказали одно-единственное пожелание. Они предпочитают коричнево-бежевую и розово-бежевую гамму, цвет выбеленного дерева. Все эти тона, как заметил автор проекта Вадим Скардана, "укладываются в многообразие оттенков кофе с молоком и шампанского". Востальном же архитекторам предоставили полную свободу, что и позволило им создать столь нестандартный интерьер.

Угловая квартира находится в реконструированном сталинском доме. Для переустройства в соответствии с требованиями современного комфорта здесь уже были созданы необходимые условия: убраны лишние перегородки, предусмотрены два санузла и два балкона, инженерные коммуникации располагались в центре квартиры, что допускало разные варианты разделения помещений на общественные и приватные. После проведения необходимых согласований оба балкона утеплили и присоединили к жилой части квартиры; в одной из них решили устроить зимний сад, в другой- хозяйственную комнату.

Проблему представляли три ригеля, нижняя грань которых находится на 63см ниже уровня потолка. Опираясь на наружные стены и три промежуточные опоры- колонны сечением примерно 11575см,- они расчертили квартиру площадью 90м2 на четыре "пенала". Но именно ригели обусловили нестандартное оформление потолков: их украсили объемные супрематические композиции в духе Эля Лисицкого и Казимира Малевича. Там, где ригели не удалось убрать в стены, их включили в объемные инсталляции, состоящие из ступенчатых подвесных потолков, авторских светильников и мозаики. Над обеденным столом прикрепили бра и споты, дизайн платформы крепления которых создан архитектором. Потолочный декор здесь вышел далеко за рамки утилитарного назначения. Подвесные потолки не только декоративны, но и функциональны: за ними скрыли проводку и неровности перекрытий.

Стенка с секретом


Перегородка между кухней и гостиной и разделяет, и объединяет
оба помещения. Ее высота- 180см над уровнем пола. Этого вполне достаточно, чтобы со стороны гостиной на ней было удобно закрепить панель телевизора. Между ригелем и верхом перегородки оставлен промежуток, благодаря чему в кухню попадает свет из гостиной.
Со стороны кухни к перегородке примыкает столешница.
Над ней устроены ниши для мелочей и сувениров. Их рисунок и ритм превращают всю конструкцию в выразительный элемент дизайна. Снизу, до уровня стола, перегородка сложена из пеноблоков размером 6030см (что обеспечивает надежность крепления столешницы), а выше- выстроена из гипсокартона. Спомощью
этого материала можно создавать ниши любой формы и размера.

Супрематические мотивы просматриваются и в других элементах обстановки. Вгостиной потолочная композиция словно перетекает на стену столовой. Ана границе с кухней дизайну потолка вторит геометрический рисунок паркета из выбеленного дуба, керамогранита и металлизированной плитки. Вдетской инсталляция на потолке "отражена" в разноцветном напольном панно из пробкового дерева и дополнена светильниками.

Супрематизм

Термин "супрематизм" (от лат. supremus- "наивысший") в начале XXв. ввел Казимир Малевич, провозгласивший новый взгляд
на живопись и искусство в целом: "Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование". Это направление характеризуется абстрактностью; здесь царят правильные геометрические фигуры или формы, написанные чистыми локальными цветами на фоне "белой бездны". Супрематические композиции насыщены
энергией и могут передавать как напряженную динамику, так и уравновешенную статичность.

Второй сюжет оформления квартиры- южноамериканская этника. Это примета творческого почерка архитектора В. Скарданы. Он часто бывает в Южной Америке и возвращается, обогащенный новыми впечатлениями об искусстве древних народов. Этнический колорит создают и мелкая пластика, и сувениры на полочках и в нишах, и более сложные приемы- например, частичное обрамление каменными плитами дверных проемов. Не случаен и выбор для спальни паркетной доски из ипе-лапачо- дерева, растущего в Центральной и Южной Америке. Его древесина имеет ровный глубокий цвет- от темно-коричневого до кофейно-черного, а при дневном освещении заметны и оливково-серые оттенки. Она содержит маслянистые вещества с бактерицидным и фунгицидным действием.

Связь времен


В оформлении проемов, ведущих из гостиной
в зимний сад и коридор, использованы мотивы архитектуры, созданной племенами культуры тиауанако в VIIIв., жившими на территории современной Боливии. Позднее эти земли были завоеваны инками. Входы облицованы плитами
из песчаника неправильной формы. На некоторых из них воспроизведены фрагменты рельефов
на Воротах Солнца в Тиауанако. Таинство обрядов древних жителей Южной Америки привносит
в интерьер интригу и экзотический колорит.

Композиция с кругом на потолке в спальне созвучна облику серебристых бра в изголовье кровати. Переливчатая металлизированная ткань покрывала и изменчивая бархатистая поверхность потолка над постелью вносят в интерьер динамику
Нейтральная стилистика техно (в ней выполнены светильники, отделка кухни, отчасти спальни родителей и ванной комнаты) связывает и уравновешивает два таких активных направления, как супрематизм и этника. Она вводит их реплики в общую канву современной архитектуры- ироничной и эклектичной.

Хозяева дома любят принимать гостей. Поэтому планировкой было предусмотрено создание многофункционального пространства гостиной-столовой, сообщающегося с кухней через проем шириной 2м. Прихожая, гостевой санузел, гостиная-столовая и кухня образуют общественную зону квартиры. Ее пространство разворачивается по диагонали, постепенно расширяясь от маленькой прихожей в сторону гостиной, которая за счет этого выглядит значительно больше. Перспектива углубляется также благодаря тому, что в гостиную раскрывается зимний сад, расположенный на балконе.

Кухня не имеет полноценного естественного освещения- ее единственное небольшое окно выходит на застекленный балкон. Чтобы компенсировать недостаток инсоляции, проем, ведущий в кухню из гостиной, не закрывается, а перегородка между этими помещениями не доходит до потолка. Эффектно графичное решение кухни в двух цветах- черном (кухонные фасады, частично пол, столик для завтраков из клееного массива дуба) и белом (стены, пол и потолок).

Стена между спальней и кухней расположена в 65см
от боковой грани ригеля. Вобразовавшуюся нишу
идеально вписался шкаф-купе MOBILFORM
Меньшая часть квартиры отведена под приватную зону: это спальня, детская и ванная комната. Кним ведет коридор, поэтому они удалены от входа и изолированы от шумной гостиной. Хорошая звукоизоляция особенно важна, потому что в семье ожидается появление второго ребенка и младенцу потребуется тишина.

Между спальней и коридором расположен своеобразный тамбур. Тот, кто открывает дверь в спальню, видит сначала только ниши с сувенирами, и лишь повернувшись на 90, оказывается собственно в комнате.

Спальня, не имевшая выхода на балкон, увеличена за счет детской, от которой "отрезан" трапециевидный фрагмент. Теперь комната родителей отличается сложной конфигурацией, что позволило поставить здесь не только двуспальную кровать и шкаф-купе, но и рабочий стол; в будущем найдется место и для детской кроватки.


Тяжелые, низко нависающие ригели, проходящие через помещения, разрушали цельное восприятие пространства. Чтобы отвлечь внимание от этих конструкций, их включили в объемные композиции, частью которых стали и осветительные приборы. По всему потолку общественной зоны "рассыпаны" то в уплотняющемся, то в более легком диагональном ритме декоративные элементы и группы светильников. Над кухней ригель является осью круга, созданного с помощью подшивного потолка из ГКЛ.

Окраска отдельных деталей в разные цвета подчеркивает контраст объемов и форм. Особенно это заметно в спальне родителей- там к разнице цветов добавляется различие фактур. Потолок в спальне комбинированный: натяжной (бархатный) и выполненный из ГКЛ. Поскольку изначально потолки были не очень высокими, применялась система натяжных конструкций компании SWAL (Франция). Вданном случае между полотном и потолком остается зазор всего в 5мм, который заполняется звуко- и теплоизолирующим материалом.

Вспальне использованы две разновидности натяжного потолка: в центре- круг из серого бархата, а в узких щелях между плитами из ГКЛ- вставки из блестящей темно-коричневой материи. Вванной комнате сделаны ступенчатые натяжные бархатные потолки двух цветов.

Колонны, подпирающие ригели в зоне санузлов и коридора, архитектор обратил в достоинство: со стороны коридора между ними вписаны ниши. Ав санузлах несущие опоры позволили сделать многочисленные потайные шкафчики и навесить полки.

Как можно убедиться, в дизайне квартиры соседствуют несколько направлений, но ни одно из них не довлеет над интерьером, не становится самодостаточным. Напротив, это лишь средство немного иначе увидеть привычный ход вещей, придать примелькавшимся атрибутам жизни многозначность.

Поделитесь новостью

Добавить комментарий