Из всех комнат в наших квартирах ванная представляет собой наиболее привлекательное поле
для дизайнерских экспериментов. Разноцветный фейерверк керамической плитки, зеркальные вставки, хромированные детали, сложные конструкции из гипсокартона и стеклоблоков превращают современные санузлы в памятники оригинальности мышления дизайнеров и самоотверженности хозяев квартир.

Обтекаемые формы


Дизайн-студия: "АТТИКА"
Руководитель: Александр Вайсфельд
Архитектор: Наталья Елисеева
Фото: Михаил Степанов

В квартире с многообещающим названием "Дюна" ванная комната не могла быть банальным помещением с неброским дизайном и безликими сантехприборами. Впустыне вода слишком значительное и экстраординарное явление, чтобы не придать ему достойную выразительность в образном ряду интерьера. Мощные обтекаемые формы разноуровневых подпорных стенок и перегородок, покрытых, словно сероватым песком, мелкой мозаичной плиткой, создают необходимый антураж и оттеняют изящество стильной сантехники. Например, выстроенные из пенобетонных блоков, вместо традиционных стеклянных стенок и поддона, ограждения душа выглядят совсем как источенный ветрами и песчаными бурями утес. Для придания им криволинейных очертаний стенки где-то обтесали, где-то оштукатурили, а затем обработали гидрофобизатором. Столь серьезное с конструктивной точки зрения сооружение возникло не из-за амбиций дизайнера. Оно существенно надежней и долговечней, чем альтернативные конструкции из пластика.

Бамбуковая хижина для особых визитов


Архитектор: Владимир Карелов
Дизайнеры: Надежда Смирнова, Нелея Мариевская
Фото: Виталий Нефедов

В отличие от традиционно презентативных помещений в квартире, где эффектная пластика потолка- одна из составляющих парадного интерьера, ванные комнаты могут похвастаться лишь скромным выбором из трех-четырех наименований отделочных материалов, пригодных для использования во влажной среде. Да и то практически все они появились на нашем рынке совсем недавно. Влагостойкий гипсокартон, натяжные потолки и металлическая или пластиковая рейка- вот и все, чем могут щегольнуть санузлы. Правда, в их распоряжении широчайшая гамма самой разномастной сантехники, вплоть до шедевров мирового дизайна, однако для оформления потолка выбор вариантов невелик.

Но только не в оригинальных этнических интерьерах. Здесь фантазия дизайнеров получает мощнейший толчок и поддержку в виде непривычных отделочных материалов и элементов. Для создания желаемой атмосферы в ход идут самые разные подручные средства.

Японец, живущий в небольшом домике на лоне природы, сообразно со своими национальными традициями использует в качестве санузла отдельную хижину, скрытую от посторонних глаз зарослями бамбука или сакуры. Житель московской типовой квартиры вынужден довольствоваться стандартными удобствами, но с некоторой поправкой на выдумку дизайнеров.

Два толстых бамбуковых ствола с натянутыми льняными веревками "поддерживают" потолок. Сам потолок также из бамбука. На прикрепленную к стенам решетку из пропитанных антисептиком сосновых реек уложены стволы бамбука. Для дополнительного декоративного эффекта они слегка обожжены и отполированы. Как оказывается, бамбук прекрасно переносит влажностный режим- не впитывает влагу и не гниет.

Дело мастера боится


Архитекторы: Вадим Скардана, Татьяна Кондрат, Ника Мануилов
Фото: Константин Дубовец

Если раньше воплощение не всегда соответствовало замыслу, то в большинстве случаев в этом были виноваты подручные материалы, с которыми волей-неволей приходилось иметь дело всем домовитым жителям нашей страны. Причем не секрет, что строительный или отделочный материал редко покупался в магазине (его там попросту не было), а в основном брался, так сказать, "во временное пользование" с родного предприятия.

Теперь изобретательный человек может сам соорудить шкаф, перегородку, стеллаж ит.п. из материалов, повсеместно предлагаемых многочисленными магазинами. Например, забавные светильники, украшающие стенку ванной комнаты, изготовлены по той же технологии, что и популярные среди реформаторов своих квартир многоуровневые потолки. Металлический каркас обшит влагостойким гипсокартоном, частично окрашенным, частично оклеенным старательно битой плиткой. Вкачестве источников света используются галогенные лампочки, врезанные в центр каждого "островка".

Радость абстракциониста


Архитектурная студия: Manipulazione Internazionale
Руководитель: Алексей Клинских
Архитекторы: Олег Жуков, Олег Поддубный, Михаил Скворцов
Фото: Виталий Нефедов

Санузел возле спальни хозяйки авторы интерьера в шутку называют юбилейным, посвященным 150-летию Гауди. Думается, великому архитектору понравилась бы атмосфера этого помещения, его оригинальность и цветовая насыщенность.

Стены здесь выложены битой плиткой, причем так, чтобы все (!) межплиточные швы были минимальными, не более сантиметра. Врезультате возникает эффект мозаики, покрывающей санузел от пола до потолка. По удельной трудоемкости на один квадратный сантиметр комната не имеет себе равных. Каждый кусочек плитки обтачивался по периметру шлифовальной машинкой, чтобы нигде не осталось острых кромок, грозящих порезами при неудачном прикосновении. Торжество пестрой россыпи оказалось всеобъемлющим. Обычно белые фрагменты интерьера покрасили в разные цвета или расписали, например перекладину для белья или фартук в нижней части душа. Теперь все здесь заполнено интенсивным цветом, который помогает взбодриться по утрам. Ксожалению, купленный хозяевами умывальник не очень соответствует стилю помещения. Он, как сейчас принято говорить, неконцептуален. По мнению архитекторов, если на его месте когда-нибудь появится аскетичный желтоватый прибор- это придаст санузлу своеобразную изысканность и усилит уже присущее ему настроение.

Альтернативный подход


Проектирование и строительство: "ЛАДиФ"
Архитекторы: Андрей Моргунов, Наталья Моргунова
Фото: Виталий Нефедов

Приглянувшаяся заказчице коллекция сантехники дополнялась набором мебели, обыгрывающей японскую тематику. Изысканные по дизайну шкафчики, тумбочки и скамейки, выполненные из темного, особым образом обработанного дерева, составили серию под названием Nagano. Ксожалению, полный комплект предметов не вписывался в пространство ванной комнаты и, кроме того, стоил слишком дорого.

Великолепная стильная раковина, напоминающая по форме традиционные деревянные корыта хэйаньской эпохи, настолько хорошо гармонировала с заданной стилистикой интерьера, что архитекторы не могли не найти оригинального решения для ее установки. Если штатный шкафчик под раковину не годится, значит, нужно спроектировать свой. Поиск подходящего варианта привел к неожиданным результатам: раковину просто поставили на железобетонную полку, облицованную квадратной темно-коричневой керамической плиткой. При бетонировании, разумеется, было предусмотрено специальное отверстие под сифон и подводку к смесителю. Получилась широкая столешница, на которой очень удобно расположились многочисленные флакончики, баночки, тюбики- словом, все то, без чего невозможно представить себе туалетную комнату молодой элегантной женщины.

В подвешенном состоянии


Архитекторы: Игорь Холмогоров, Кирилл Губаревич
Фирма: "А.ГОР.А"
Фото: Зинур Разутдинов

Устойчивые представления общества о каких-либо вещах хороши по крайней мере тем, что им очень интересно и приятно противоречить. Вообразишь себя эдаким революционером- ниспровергателем стереотипов, вооружишься карандашом и линейкой, а то и компьютером- и вперед. Туда, где пол из стекла, двери из бетона, крыша из бумаги, а стены отсутствуют вообще.

Хотя нет. Пусть стены будут... из стеклоблоков, и не где-нибудь, а в ванной комнате. Адля усиления драматического эффекта можно повесить на них унитаз и биде. Несчастные фаянсовые создания, лишенные опоры, цепляются изо всех сил за последние куски стен, оставленные возле них как будто из жалости. Перед мысленным взором невольно возникает картина: кто-то уединяется в санузле, и вдруг- шум, треск и, как заключительный аккорд, мощный плеск хлынувшей на свободу воды. Однако все опасения излишни. Ведь спроектировали эту ванную опытные архитекторы из фирмы "А.ГОР.А", и за абсолютную надежность и безопасность конструкций они отвечают. Прочность рамы, на которую навешивается унитаз со скрытым монтажом, вам подтвердят в любом магазине сантехники целым списком сертификатов. Более того, в данном случае практицизм архитекторов простирается так далеко, что стенка из стеклоблоков, сложенная уступами, может быть использована и как стеллаж для разных мелочей.

Тяга к переменам


Архитектор: Сергей Князев (г.Новосибирск)
Фото: Андрей Аленкин

Зачем нужна дырка в полу? Например, чтобы было проще общаться с соседями снизу. Хотя это слишком уж утопично. Ачто, если устроить в ней вернисаж? Правда, тогда она должна быть несквозной, да и сверху ее придется прикрыть чем-то прозрачным и прочным, например стеклом. Вот так начнешь придумывать ответ на нелепый вопрос, и родится оригинальная дизайнерская идея.

На самом деле архитектор Сергей Князев, разрабатывая интерьер квартиры, постарался учесть пожелания будущих жильцов и создал в ванной комнате маленький "оазис". Фрагмент песчаного пляжа с морскими звездами и камешками, приют ярких красок и экзотических растений. Пол подняли на 10см и устроили в нем нишу. Внутри смонтировали раму из металлических профилей, облицевали стенки зеркальными пластинами, а сверху, в уровень с полом, углубление закрыли стеклом.

Композицию "оазиса" можно менять, сообразуясь с собственным настроением, модными веяниями или даже временем года. Вбудущем, пресытившись видом одной и той же картины в полу и почувствовав тягу к переменам, хозяевам будет достаточно вынуть стекло и расположить на дне ниши новые арт-объекты. Изменчивость инсталляций только подтвердит быстротечность времени, которое так легко сравнить и с водой, и с песком.

Аквариум для раковин


Архитекторы: Ирина Пухаева, Михаил Севан
Фото: Михаил Степанов

Непрезентабельная изнанка может быть даже у самой красивой вещи. Тем более у той, что изначально обречена на "одностороннее" восприятие. Хорошим примером здесь служит обыкновенная ванна. Повторяем: именно обыкновенная, а не произведение дизайнерского искусства, предназначенное для эстетизации пространства ванной комнаты. Покупая ванну, мы в первую очередь обращаем внимание на качество эмали, размеры и форму чаши. То, как отделана ее наружная сторона, нас не сильно беспокоит. Аесли и побеспокоит, то в любом магазине можно приобрести металлический или пластиковый экран, способный скрыть не только лишенные изящества ножки и шершавое "брюшко" ванны, но и всевозможные хозяйственные принадлежности, обычно хранящиеся под ней. Традиция использования глухих экранов не должна вводить нас в заблуждение. Это не единственное и не самое интересное решение. Экран вместе с ванной может стать настоящим украшением не только санузла, но и всей квартиры. Нужно лишь немного фантазии и практической сметки.

Между бортиком ванны и полом ставится металлическая рама, к ней, в свою очередь, крепится двойная рама с зажимами. Подобная конструкция необходима для обеспечения максимальной безопасности, с этой же целью вместо простого стекла лучше использовать триплекс или закаленное стекло. Делать его тонированным или нет, решайте сами, главное, чтобы, даже если по неосторожности стекло разобьется, осколки не разлетелись по всей комнате. Не забудьте придать импозантный вид самой ванне. Например, можно покрасить ее в цвет, перекликающийся с облицовкой или элементами декора помещения. Кроме того, ножки стандартных ванн не являют собой шедевр дизайна. Проще поступить так же, как и в предлагаемом примере. Обе ножки закрыли элегантными кожухами из хромированного алюминия. Все, что вам останется,- это разложить в поэтическом беспорядке веточки кораллов, морские раковины, красивые камешки и керамических рыбок.

В традициях Левши


Дизайнер: Денис Давыдов
Фото: Алексей Бабаев

Не найдя в магазинах подходящего столика под раковину или "мойдодыра", не стоит отчаиваться. Воплотить в реальность желаемое можно и собственными силами. Более того, в процессе овеществления мечты вас наверняка посетят новые идеи, как развить или дополнить задуманное, чтобы результат ваших усилий смог потрясти даже знакомого старшего менеджера по продажам из салона итальянской сантехники.

Для ванной комнаты в небольшой квартире-студии дизайнеру Денису Давыдову пришлось конструировать часть оборудования самому. Например, им была изготовлена столешница под раковину. Представляющая собой металлический каркас, обшитый влагостойким гипсокартоном и фанерой, она не сильно отличалась бы от традиционных, если бы не одно "но". Возле раковины мелкую мозаичную плитку сменяют маленькие ракушки и камешки- будто с равнодушно-ровной асфальтированной дороги вдруг переходишь на мощенную булыжником мостовую. Только вместо песчаной подушки, на которую кладут камень на улице, здесь использован обычный клей для плитки. Раковины и камешки просто вдавили в произвольном порядке в слой клея, нанесенного на основу.

Этажерка в воздухе


Архитектор: Мария Степанова
Фото: Виталий Нефедов

При создании этой ванной комнаты архитектор Мария Степанова столкнулась с несколькими проблемами. Во-первых, подбор плитки. Изначально возникшая идея сочетать яркие, контрастные цвета: оранжевый, зеленый и желтый,- как оказалось, "не совпадала" с ассортиментом магазинов. Коллекции, включающей плитку нужного формата и подходящих оттенков, просто не нашлось. Врезультате пришлось комбинировать разные варианты. Вторая проблема- мебель. Она была решена довольно оригинально: столешницу под раковину изготовили сами и выложили той же плиткой, что и стены. Это позволило избежать расходов на покупку "мойдодыра" и сделать столешницу такого размера, как пожелали хозяева. Кроме того, соорудили этажерку со стеклянными полочками. Конструкция выглядит очень легкой и воздушной, ведь полочки крепятся к тонким металлическим струнам, а не к широким деревянным или пластиковым опорам. Благодаря интересной находке проектировщиков- вместо технических струн, применяемых обычно в подобных случаях, они использовали струны для штор,- этажерка смотрится более эстетично. Ктому же не видно некрасивых крепежей- все закрывается аккуратными заглушками. Чтобы этажерка не раскачивалась, струны пришлось сильно натянуть.

В поисках Немо


Проектирование и строительство: "СОФИЯ-ДИЗАЙН"
Архитектор: Игорь Сидорчик
Фото: Михаил Степанов

При реконструкции одной московской квартиры специалистам фирмы "СОФИЯ" удалось реализовать давнюю мечту многих дизайнеров и создать интерьер ванной комнаты, наиболее полно воплощающий образ морской стихии. Вданном случае подобное выражение можно понимать буквально. Не останавливаясь лишь на цветовых ассоциациях с синими волнами и белой пеной, архитекторы вмонтировали в стену аквариум. Точности ради надо сразу отметить, что встроено только круглое окно, стилизованное под иллюминатор, а сам аквариум находится за стеной и спрятан в одном из шкафов гардеробной. Благодаря этому уход за аквариумом не представляет никаких сложностей, да и рыбкам так спокойнее. Вероятно, есть какое-то особое удовольствие, стоя под теплыми струями, разглядывать подводных обитателей, в силу своего образа жизни лишенных возможности нежиться под душем.

Ванна по-мароккански


Дизайнер: Юлия Поливанова
Фото: Виталий Нефедов

На Востоке не принято ставить ванну, купальню открыто, например в центре помещения. Она всегда должна быть заслонена от посторонних взглядов- ведь омовение рассматривается не просто как санитарно-гигиеническая процедура, а как целый ритуал, сродни религиозному. Это накладывает отпечаток на организацию пространства.

Внашем случае ванную комнату делит на две части перегородка из влагостойкого гипсокартона по металлическому каркасу с широким проемом. Содной стороны устроено что-то вроде предбанника с умывальником, с другой- спрятана собственно ванна. Для доступа к трубам в стенке предусмотрен ревизионный люк. Проем, расположенный по оси перегородки, оформлен в виде стилизованной мавританской арки. На противоположной стене ему вторит такой же формы ниша (в ней находится зеркало) глубиной 10см, выдолбленная в кирпичной стене.

Конечно, восточная тема присутствует в интерьере ванной в виде намеков, ассоциаций, а не как прямое заимствование. Скажем, рисунок арок значительно упрощен по сравнению с их культурно-историческими прототипами. Вместо витража или мозаики в заглубленную нишу вставлено зеркало- оно работает на зрительное увеличение пространства.

Характерная особенность ванной комнаты и санузлов заключается в том, что в их оформлении использован минимум керамической плитки (она есть только в "мокрых" зонах). Вместо нее применили светлую водостойкую краску. Это сделано намеренно и преследует, как минимум, две цели: поддержать марокканский стиль (для исламской архитектуры вообще характерно преобладание светлых однотонных окрашенных поверхностей как снаружи зданий, так и внутри) и избежать излишней раздробленности- такой визуальный эффект обычно вызывают швы между плитками.

Зато из минимума плитки выжат максимум декоративных возможностей. Зеркало в ванной обрамляют элементы насыщенного терракотового цвета с выразительным рисунком и рельефом. Кроме керамической рамы, по обеим сторонам зеркала имеется по три квадратных плитки с изображениями полуфантастических масок. Эти детали, найденные в московском салоне плитки, как нельзя лучше вписались в марокканскую стилистику интерьера.

Доброкачественные новообразования


Архитектурная студия: Manipulazione Internazionale
Руководитель: Алексей Клинских
Архитекторы: Олег Жуков, Олег Поддубный, Михаил Скворцов
Фото: Виталий Нефедов

Это как же надо любить своих друзей и знакомых, время от времени приходящих к вам в гости, чтобы в процессе реконструкции собственной квартиры выделить для их удобства отдельный санузел? Притом что затраты на обустройство этого помещения вместе со стоимостью сантехники, отделочных материалов и коммуникаций в пересчете на квадратный метр оказываются наибольшими по сравнению даже с кухней, не говоря уж о жилых комнатах. Только очень гостеприимные и широкие душой люди способны заложить в смету своего ремонта сугубо гостевой туалет.

При взгляде на этот санузел впору заподозрить хозяев в общении с инопланетными цивилизациями. Уж больно не по-нашему, не по-человечески выглядит его объем, не то цилиндрической, не то яйцевидной формы. Приходящие на ум ассоциации с сооружением из фильма "Солярис" отметаются, во-первых, радостной расцветкой стен, а во-вторых, точностью и профессиональным мастерством, с которыми спроектирован этот уголок квартиры.

То, что кажется причудой дизайнера, на самом деле является тщательно продуманной архитектором конструкцией. Под приподнятым полом скрыты коммуникации, криволинейные стены выложены из кирпича и оштукатурены, проем выполнен при помощи лекала в натуральную величину.

P.S. Пол санузла расположен ниже, чем первоначально планировалось. Из-за этого так и осталась неосуществленной интересная задумка- "чуланчик" под полом.

От общего к частному


Дизайнер: Алла Иванова
Фото: Виталий Нефедов

Представленная ванная комната демонстрирует очень профессиональный и грамотный подход к оформлению небольшого помещения. Как при решении глобальных визуальных задач, так и в проработке мелких элементов применяются схожие приемы и принципы. Врезультате достигается сильный декоративный эффект. Для выделения тех или иных объектов в пространстве, к примеру раковины, используются массивные подстолья, образующие вместе с сантехникой единые монолитные "острова".

Ровные поверхности стен и пола облицованы небольшой квадратной плиткой с искусственно состаренной текстурой. Одна из стен разделяется на две половины пластиковой зеркальной панелью. Само зеркало немного утоплено в толщу стены, оставляя горизонтальную плоскость свободной. Ее используют в качестве полочки для аксессуаров, сухих цветов и гигиенических мелочей. Втой же стилистике, простых рубленых форм, выполнено подстолье под раковину. За окрашенной в коричневый цвет жалюзийной дверкой скрываются полки и подводка труб. Четкий параллелепипед, отделанный плиткой, воспринимается как неотъемлемая часть всей композиции. Трудно даже представить на этом месте какую-нибудь легкую, стеклянно-металлическую конструкцию, настолько органичен здесь данный элемент.

Радуга в квадрате


Архитектор: Мария Степанова
Фото: Михаила Степановa

Белое хорошо смотрится на черном фоне. Мрачно, официально, но все равно хорошо. Вот только желающих иметь ванную в стиле голливудского блокбастера "Люди в черном" совсем немного. Куда привлекательней контраст белого и цветного, особенно если выбрать не насыщенные, кричащие, а нежные, пастельные оттенки.

Голубые и лимонные, розовые и светло-зеленые пятна покрывают пол и стены ванной комнаты в квартире, спроектированной архитектором Марией Степановой. Словно цветущий весной луг, радостно встречает входящего необычный санузел. Какая гостиная может похвастаться столь ошеломляющей приветливостью?! Разноцветные квадратики, рассыпанные по многочисленным уступам, полочкам и карнизам, своей простой геометрией призваны хоть как-то уравновесить несколько рискованную колористическую приторность. Под "лоскутным одеялом" спрятались умывальный столик и маленький шкафчик для чистящих средств, стиральная машина и канализационная труба.

Все, что принято изготавливать из дерева или пластика, здесь стало затейливой головоломкой, выполненной из гипсокартона и покрытой керамической плиткой.

На потолке матовая плитка сменяется металлическими рейками подвесной конструкции, повторяющими оттенки керамической облицовки. Не одну фирму и магазин пришлось обойти архитектору, чтобы подобрать подходящие цвета для отделки всех поверхностей.

Плавные текущие линии, прихотливые округлые формы, ванна, "вырастающая" прямо из пола, перегородки, поднимающиеся к потолку, как морские волны, ступеньки, напоминающие пену прибоя... Именно такие ассоциации рождаются при взгляде на необычные интерьеры ванных комнат, созданные с применением железобетона и мелкой мозаичной плитки.

Единая плоскость


Архитектор: Владимир Кузьмин
Реализация: "АЛЬФА-ЗЕТСТРОЙ"
Фото: Евгений Лучин

Появившиеся сейчас новые материалы предоставляют дизайнерам широкие возможности воплощения своих самых смелых замыслов. На смену традиционной крупноформатной кафельной плитке приходят покрытия из венецианской ковровой мозаики, благодаря маленьким размерам обладающей большим пластическим и декоративным потенциалом. Например, идея архитектора Владимира Кузьмина сделать ванную комнату как бы изгибая в различных направлениях одну и ту же плоскость вряд ли могла быть реализована в каком-нибудь ином материале, кроме венецианской плитки. Пол, стены, сама ванна образуют сплошной ковер из мерцающих оттенками цвета морской волны кусочков смальты. Как будто море неожиданно окаменело, приняв форму чаши.

Отдав должное фантазии дизайнера, придумавшего этот образ, нельзя не отметить изобретательность архитектора, сумевшего воплотить задуманное, несмотря на множество чисто технологических проблем.

Дело в том, что перекрытия старого дома не могли нести дополнительную нагрузку, и поэтому пришлось опереть всю конструкцию лишь на продольную стену ванной комнаты. Сложнейшая структура сварного каркаса крепилась к стене четырьмя металлическими кронштейнами. Необходимо было обеспечить ее надежность и в тоже время сделать как можно легче.

Сиреневое сияние


Архитектор: Жанна Киричек
Дизайнер: Вячеслав Ежов
Студия: "ИНТЕРЬЕР-КАПРИС"
Фото: Виталий Нефедов

В композиции помещения доминирует тема круга. От двери в обе стороны расходятся лестницы, ведущие на подиум, к главному элементу и смысловому центру комнаты- круглой ванне. Правда, таковой она является только по своему назначению, а внешне это самая настоящая купель: мощные, скругленные поверху стенки образуют круг диаметром больше 1,5м. Конструкция чаши отличается от цельнолитого корпуса обычной ванны и представляет собой металлический каркас соответствующей формы, на который приварено листовое железо. Поверх крепится сетка, на нее наносится слой водонепроницаемого бетона, а потом укладывается мозаичная облицовка, такая же, как и на полу,- поблескивающая, сиреневых оттенков. Все трубы и сливы монтировались до бетонирования.

Чтобы обеспечить доступ к ванне с любой стороны, от установки обычной душевой кабины решено было отказаться. Пришлось "изобретать велосипед". Врезультате комната обрела еще один эксклюзивный элемент- душ-"невидимку". Его присутствие здесь выдает лишь хромированная дуга держателя шторки и закрепленный на стене душевой смеситель со штангой и лейкой. Ни бортиков, ни бордюров здесь нет, конструкция подиума позволила сделать сливной трап прямо в полу. При помощи стяжки добились нужного уклона уровня пола в сторону трапа, и вода заливает только небольшой участок подиума в радиусе не больше метра. Так что принимать душ можно совершенно спокойно, не боясь затопить квартиру.

Ванная комната кажется скоплением множества радужных блесток. Они мерцают в мозаике на стенах, полу и купели. На встроенных лампочках сверкают насадки в виде льдинок, отбрасывающих причудливые блики на глянцевый натяжной потолок. Однако мозаику архитекторы использовали не только ради этого эффекта. Вкруглом помещении крупную кафельную плитку пришлось бы разрезать и укладывать по кусочкам, и выглядело бы это уже не так впечатляюще.

Достаточно сложное в реализации архитектурное решение- комбинирование стандартных покупных ванн с новыми конструкциями. Чаще всего ванну встраивают в подиум, иногда ее окружают декоративными стенками с нишами, проемами и полочками. Выбор отделки зависит от общей стилистики интерьера

В духе патрициев


Архитекторы: Михаил Хусаинов, Елена Пушкова
Фото: Виталий Нефедов

Перенеся хозблок из помещения, примыкающего к ванной, архитектор получил в свое распоряжение почти вдвое больше пространства для устройства сибаритского банного рая, где все сделано для удовольствия тела и души. Круглая ванна, являющаяся смысловым и функциональным ядром композиции, вмонтирована в подиум, выложенный сине-голубой плиткой. Его ступени и окружность чаши подсвечиваются галогенными светильниками. Взакутке бывшего хозблока встала душевая кабина, свое место нашли также унитаз со встроенным бачком и умывальник. Зонирование осуществлено с помощью все того же подиума и перегородки из гипсокартона.

Схема установки ванны в подиум, независимо от ее формы, почти типовая. Внашем случае под ванну сначала сварили из уголков и швеллера круглый каркас, который затем обшили черным листовым железом (2-4мм). Уже на этот лист наваривается сетка-рабица или тонкая арматура для удержания бетона. Изатем всю конструкцию бетонируют для того, чтобы избежать деформации во время заполнения чаши водой (используется цемент марки М500, толщина бетона- 5-8см). Витоге должна получиться форма, близкая к окончательной (чистовой) за минусом толщины облицовочной плитки. Эта часть работы выполняется строителями по техническому заданию архитектора, который определяет радиус скругления, размеры проступей на лесенке, конфигурацию подиума, а также расстановку сантехники с учетом местонахождения стояков и отводных труб (монтаж приборов осуществляют специалисты). После облицовки кафелем наступает самый ответственный момент: в получившееся монтажное отверстие нужно установить ванну, диаметр которой не должен отличаться от диаметра отверстия более чем на 50мм (в данном случае диаметр чаши (модель Albatros) равен 1750мм, монтажного отверстия- 1800мм). Причем сделать это так, чтобы ванна плотно встала всеми ножками на опору, а ее борта сравнялись по высоте с поверхностью подиума. Обычно, чтобы достичь оптимального результата, процесс повторяют несколько раз, корректируя уровень опорных площадок и выставляя их по горизонтали при помощи уровня. После того как ванна займет свое место, периметр заделывается слоем герметика. Поскольку в этом проекте для подиума использовалось специальное освещение, в сварном каркасе и облицовке были оставлены отверстия для монтажа светильников.

Поднимая планку


Архитекторы: Сергей Чистяков, Светлана Чистякова (г.Екатеринбург)
Фото: Михаил Степанов

Объединяя санузел и ванную комнату в одно помещение, архитектор добивается не только формального увеличения площади, но и изменения уровня комфорта, трансформируется сам подход к пользованию теми же душем, ванной. Появляется возможность выделить либо объемно-планировочными, либо декоративными средствами различные смысловые зоны в общем пространстве.

Наиболее распространенным вариантом можно считать устройство подиумов или ступеней рядом с ванной. Неожиданное развитие эта тема получила в работе екатеринбургских архитекторов Сергея и Светланы Чистяковых. Часть просторной ванной комнаты занял отделанный светлыми деревянными планками подиум. Поднятый на две ступеньки над уровнем пола, он обозначил своеобразную зону отдыха перед небольшой встроенной сауной. На теплом деревянном покрытии можно полежать или посидеть после пребывания в душе либо перед тем, как окунуться в ванну. Ванна установлена вровень с дощатым настилом, ее верхняя кромка лишь ненамного возвышается над его поверхностью. Вода, выплескивающаяся из чаши, легко скатывается по специально обработанной поверхности досок и, попадая на пол, стекает по уклону к трапу. Похожие купели стояли в древнеримских термах или, что более вероятно, в покоях японских вельмож, а уж они понимали толк в удовольствии ежедневных омовений.

P.S. Подиум выполнен из африканского дерева абаши, древесину которого, благодаря ее специфической структуре, можно использовать во влажной среде.

Необычные отделочные материалы используются все чаще. Традиционную керамическую плитку постепенно теснят керамогранит, смальта и стекло. Жизнь доказала уместность в ванной комнате и металла. Дизайнерам удалось подтвердить справедливость термина "нержавеющая сталь" конкретными примерами.

Просто, как все гениальное


Архитектор: Сухраб Раджабов (г.Санкт-Петербург)
Фото: Виктор Васильев, Алексей Бабаев

Когда архитектор делает квартиру для себя, следует ожидать чего-то экстраординарного. Всобственном доме можно воплотить даже самые безумные идеи. Например, отказаться от непременного критерия всякого ремонта- уюта. Совсем. Убрать это понятие из списка обязательных для выполнения условий. Забыть о стереотипах и постараться творчески переосмыслить каждое отдельно взятое помещение квартиры в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.

Ванная комната пала жертвой реформаторства одной из первых. Лишенная привычного наряда из керамической плитки, выкрашенная в радикально белый цвет, она испуганно застыла перед лицом вечности. Сейчас трудно сказать, смягчилось ли сердце принципиального архитектора, или его следующий шаг был предопределен общей концепцией, но вместо утраченных одежд ванная получила доспехи. Настоящие, из нержавеющей стали. Гордо замершую на кривых ножках чугунную ванну окружили защитным периметром. Обе угловые стены отделали металлическими листами от пола до примерной границы попадания брызг (всего это составит около 2,5м). Четкая строчка заклепок уверенно расчерчивает хай-тековскую инсталляцию. Общую картину дополняют откровенно выставленные на показ трубы, медные водопроводные и пластиковые канализационные.

Крейсерский стандарт


Архитекторы: Илья Гвоздик, Василий Бритиков
Фото: Виктор Васильев

Ванная, в отличие от других помещений этой квартиры, напоминающих те или иные фрагменты интерьеров яхты, выглядит как гальюн на крейсере. Авторы проекта не без оснований считают ее самой большой своей удачей. Комната сверху донизу отделана клепаной нержавейкой. Здесь, впрочем как и на настоящей субмарине, только по земному притяжению определяешь, где пол, а где потолок. Криволинейные стены закругляют пространство, брутальные заклепки тянутся прямо по полу и стенам. Светильники и сантехнические приборы подобраны откровенно "корабельного" вида. Такое экстравагантное решение санузла, как ни странно, оказалось значительно дешевле обычной облицовки керамикой. Кроме того, у нержавеющего "санитарного отсека" имеются и очевидные гигиенические преимущества: тут нет отсыревающих и труднодоступных для мытья углов. Плюс гарантия безопасности- этому "бункеру" соседские протечки не страшны.

Поделитесь новостью

Добавить комментарий