Фото: «Алютех»

Как правило, секционные ворота приобретают в виде комплекта деталей: частей полотна, уравновешивающего механизма, направляющих, привода, крепежа. Собрать и установить конструкцию можно самостоятельно ― к типовому комплекту ворот прилагается инструкция по сборке и монтажу, но, скорее всего, результат окажется лучше, если заказать эту услугу в дилерской фирме.

Полотно, состоящее из горизонтальных секций, во многом определяет внешний вид ворот, их тепло- и звукоизоляционные свойства, устойчивость к ветровым нагрузкам и взлому. Каждая секция состоит из оболочки (как правило, оцинкованный стальной лист толщиной 0,4–0,5 мм) и заполнения (пенополиуретан). Такая конструкция обладает достаточной жёсткостью и неплохо сохраняет тепло. Толщина секций бывает разной — от 20 до 100 мм. Изделия толщиной 45 мм (их выпускает, например, компания «Алютех») являются оптимальным решением для отапливаемого гаража: по теплоизоляции они не уступают кирпичной стене толщиной 60 см и способны выдержать даже штормовой ветер.

Поверхность панелей бывает гладкой и текстурной. Одним из наиболее выигрышных считается тиснение woodgrain (фактура, имитирующая древесину) — оно не только эстетично, но и маскирует мелкие повреждения.

Фото: «Алютех»

На внешнюю поверхность секции наносят полимерное защитно-декоративное покрытие. Если вы хотите добиться идеального сочетания по цвету ворот, например, со стенами или кровлей дома, стоит обратиться в фирму, предлагающую широкий выбор цветов (не менее десяти) либо способную окрасить полотно в любой тон палитры RAL.

Механизм движения полотна состоит из прикреплённых к секциям роликов с резиновыми ободками и составных направляющих рельсов. Последние должны быть изготовлены из оцинкованной стали толщиной не менее 0,7 мм.

Уравновешивающий механизм, облегчающий подъём и обеспечивающий плавное опускание полотна, бывает двух типов — с пружинами растяжения и с торсионными пружинами. Первый прост и недорог, но обладает сравнительно небольшой грузоподъёмностью; второй разработан для тяжёлых конструкций, он сложнее (в том числе в монтаже) и обойдётся немного дороже. Для ворот площадью до 8 м² вполне подойдут пружины растяжения.

Конструкцией ворот должна быть предусмотрена защита от случайного падения полотна при поломке пружин — обязательно расспросите продавца и убедитесь в наличии этого механизма. Привод с дистанционным управлением может быть установлен на любые секционные ворота. Мощность электродвигателя выбирают исходя из размеров полотна. Для бытовых ворот достаточно мотора с тяговым усилием 600 Н.

Приобретайте двигатель со встроенным датчиком обнаружения препятствия: при встрече с помехой полотно остановится либо сработает реверс. Это обеспечит безопасность эксплуатации, а заодно предохранит электродвигатель от поломки. В качестве дополнительных устройств безопасности рекомендуется устанавливать фотоэлементы.

Что касается ДУ, то предпочтительны радиосистемы с плавающим кодом: они обеспечивают лучшую защиту от считывания сигнала.

Пружины уравновешивающего механизма должны быть закрыты кожухами. Фото: Hörmann

Основное требование к роликам — наличие подшипников качения, смягчающих ход полотна. Фото: Hörmann

Цепной привод работает немного громче ременного, но зато он надёжнее. Фото: Hörmann

Полотно из секций с полимерным покрытием под дерево украсит фасад и прослужит десятки лет. Фото: «Алютех»

Каждая панель оснащена уплотнителем, поэтому ворота хорошо защищают от сквозняков. Фото: «Алютех»

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

На этапе проектирования постройки желательно предусмотреть дополнительный вход в гараж с улицы через отдельную дверь или встроенную в полотно ворот калитку. Это решение не только позволит избежать затрат на установку системы аварийной внешней разблокировки привода, но и обеспечит быстрый и удобный проход в гараж, продлит срок службы автоматики, механизмов ворот и деталей полотна, сохранит электроэнергию и тепло в помещении.

До проведения отделочных работ проконсультируйтесь со специалистами и проложите электрические кабели для подключения привода и электронных устройств управления и безопасности.

Поделитесь новостью

Добавить комментарий